понедельник, 7 февраля 2011 г.

Замена генератора на 97.3701

Замена старого генератора на новый 97Т.3701...
Стоял старый москвичевский генератор. Проблема была в том, что на холостых оборотах мигало все освещение и плавало напряжение в бортовой сети и сам холостой ход тоже плавал из-за этого. Замена регулятора напряжения ни к чему не приводила. Генератор при этом создавал периодичный писк, характерный для случая, когда не работает одна обмотка (или КЗ или обрыв обмотки). Поэтому надоело с ним морочить голову и решено менять на более мощный 65А херсонский генератор от Сенса. Производитель сообщает, что этот генератор скопирован с немецкого Bosch, в нем установлены подшипники SKF и диоды  Bosch. 

Чтобы поставить новый генератор хотелось сделать минимум переделок. По крепежу новый генератор стал без переделок. Но они все таки нужны, т.к. в новом генераторе по другому устроена схема подачи напряжения возбуждения и по другому предусмотрена запитка лампы контроля заряда аккумулятора. В новом генераторе напряжение возбуждения +12В подается перемычкой между выходом Д и клеммой В регулятора напряжения. В старом варианте оно подавалось с замка зажигания. 

В новом генераторе отпаиваем один конец этого провода со стороны вывода Д (возле трех диодов). На схемах места, где убираем соединение, обозначены красными полосками. Этот конец провода 4 выводим наружу сквозь защитный колпак генератора. На него будем подавать напряжение возбуждения генератора. На этом доработка нового генератора закончена.

Новый генератор 97.3701


Теперь доработаем проводку автомобиля. Контакт реле контроля заряда аккумулятора 85, на который раньше  шло +12В от предохранителя Пр2 садим на массу. Устанавливаем новое дополнительное реле (обычное на 30А). Оно нужно, чтобы сделать подачу стабильного напряжения возбуждения на генератор непосредственно от аккумулятора. Для этого на один управляющий контакт 30 нового реле подаем +12, которое в старом варианте шло на регулятор напряжения (на клемму Б). Второй управляющий контакт 87 нового реле садим на массу. На один управляемый контакт 86 подаем +12 от аккумулятора, другой 85 - подключаем к выведенному нами ранее проводу 4 из генератора.


Штатная схема включения генератора в Таврии 

Осталось только соединить контакт 2 с разъемом "Д" в генераторе (просто воткнуть в гнездо генератора).

Как все это работает. Включаем зажигание. Через обмотку реле РС ток не течет. Контрольная лампа HL горит. Через новое реле напряжение +12В подается на контакт В регулятора напряжения (напряжение возбуждения). После заводки двигателя на клемме "Д" генератора появляется напряжение +12В. Ток через обмотку реле РС теперь течет, это размыкает контакт и лампа HL гаснет. То есть это значит, что генератор работает и идет зарядка аккумулятора.



Этот генератор работает просто отлично. Держит напряжение в сети 14.1В на холостых даже с нагрузкой ближним светом и печкой.